ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «K&S partners»
«Наш результат – креативные решения ваших проблем!»
+38 097-00-17-016
+38 063-653-03-82
+38 050-884-54-02
Форма договора перевозки (VI)

В то время, как договор перевозки пассажира является самостоятельным договором, договор перевозки багажа заключается только при наличии основного - договора перевозки пассажира. Можно утверждать, что договор перевозки багажа является дополнением к сделке, о чем свидетельствует неразрывная связь между этими договорами.

Адвокаты и юристы Юридической фирмы «K&S partners» предоставляют квалифицированные юридические и консалтинговые услуги при решении сложных и неординарных вопросов правового характера.

Одним, из актуальных видов услуг компании является представительство в суде. Данный вид услуг применяется почти ко всем видам правоотношений, возникающих между физическими или юридическими лицами.

Из определения понятия договора перевозки пассажира и багажа вытекают его характерные признаки: во-первых, сторонами договора являются пассажир - физическое лицо (как при перевозке пассажира, так и его багажа) и перевозчик (транспортная организация, относящаяся, как правило, к транспорту общего пользования), во-вторых, договор заключается устно (при покупке билета) или путем осуществления конклюдентных действий (подача городского транспорта до остановки, посадка пассажира в такси, проход через турникеты метро, осуществление платежа жетоном т.д.), в-третьих, договор является возмездным, однако законодатель может предоставить право бесплатного, льготного проезда отдельным категориям граждан за счет предприятий транспорта или соответствующего бюджета в случаях, установленных законом и другими нормативно-правовыми актами.

«Заключение договора перевозки багажа подтверждается выдачей багажной квитанции, которая является перевозочным документом». Багажная квитанция удостоверяет факт заключения договора, его условия, а также свидетельствует об оплате пассажиром стоимости перевозки и передачу багажа железной дорогой. Итак, как и билет, багажная квитанция, согласно действующему законодательству Украины, носит также только «удостоверяющий» характер данного обязательства. Поэтому, на данный документ можно распространить все выводы относительно формы договора перевозки пассажира.

Итак, на основании исследования момента заключения договора перевозки пассажира и багажа железнодорожным транспортом, можно утверждать, что данный договор нельзя считать лишь консенсуальной сделкой. По общему правилу, он действительно носит консенсуальный характер, однако в отдельных случаях, он может быть и реальным.

Используя индуктивный метод исследования вопроса формы данного договора, направляясь от специальных норм, непосредственно регламентирующих договор перевозки пассажира и багажа общим началам гражданского законодательства Украины, можно сделать вывод о том, что форма, при которой договор перевозки пассажира и багажа железнодорожным транспортом, может быть признан действующим, должен быть письменным. Поэтому, для устранения коллизии относительно формы договора перевозки пассажира и багажа в действующем гражданском законодательстве Украины, предлагается ст. 910 ГК Украины дополнить ч. 3, в которой указать, что «пассажирский билет является письменной формой договора перевозки пассажира, а багажная квитанция - багажа».