ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «K&S partners»
«Наш результат – креативные решения ваших проблем!»
+38 097-00-17-016
+38 063-653-03-82
+38 050-884-54-02
Источники регулирования договора перевозки (VII)

Поэтому этот пример сравнения порядка регулирования одних и тех же правоотношений, различными нормативно-правовыми актами очень ярко иллюстрирует систему, многообразие и взаимозависимость нормативно-правовых актов, призванных регулировать отношения, связанные с перевозкой пассажира и багажа железнодорожным транспортом.

В вопросах доверия, надежности и результата, можете положиться на «K&S partners» -юридическая фирма Днепропетровск, которая в свою очередь является Вашим защитником на законодательном и правовом уровнях, как государства, так и общества, которое ежедневно изменяется и совершенствуется.

Таким образом, отношения, связанные с перевозкой пассажира и багажа железнодорожным транспортом регулируются рядом нормативно-правовых актов.

Очень удачно выражала свое мнение Р.О.Халфина, которая считала, что «при анализе правовых форм деятельности транспорта по перевозке пассажиров особое значение должно предоставляться выявлению и оценке «качества» правовой формы и ее соответствия экономическим закономерностям». Однако, современное состояние правового регулирования отношений, связанных с перевозкой пассажиров (и с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом в частности), как по форме (уровень систематизации, юридическая сила большинства источников), так и по содержанию находится не на достаточно высоком уровне. Как в свое время отмечала Г.О.Микрюкова: «производственно-экономические предпосылки обеспечения разностороннего и качественного удовлетворения транспортных потребностей граждан должны быть дополнены и усилены оптимальной правовой формой отношений по перевозке пассажиров. Главный недостаток правового регулирования этих отношений состоит в том, что закон фактически не играет в нем ведущую роль. Основные положения о порядке обслуживания пассажиров закреплено в Правилах перевозки пассажиров, которые утверждают транспортные министерства ».

Нормативно-правовые акты, имеющие уровень закона оказывают общую и весьма абстрактную регламентацию правоотношений, складывающихся между перевозчиками и пассажирами. И в таком случае «вакуум», возникающий заполняется нормами многочисленных ведомственных актов, которые, по сути, и являются сейчас основными источниками гражданско-правового регулирования отношений, что рассматриваются». И хотя положение относительно договора перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом кроме ГК Украины регулируются еще и Законом Украины «О железнодорожном транспорте» и Уставом железных дорог Украины, но и эти документы не регулируют многих принципиальных моментов в отношениях между перевозчиком и пассажирами, оставляя значительное пространство для ведомственной нормотворчества. В результате чего и возникает ситуация, при которой между законом и потребителем услуг (пассажиром) выступает целая плеяда всевозможных правил, порядков, инструкций, министерских приказов и т.п..

Такая множественность актов влечет за собой многочисленные дублирования одних и тех же положений и все же самое главное, что эти многочисленные ведомственные нормативные акты перемещают закон на второй план, что приводит к снижению уровня правовых гарантий.