ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «K&S partners»
«Наш результат – креативные решения ваших проблем!»
+38 097-00-17-016
+38 063-653-03-82
+38 050-884-54-02
Источники регулирования договора перевозки (VIII)

Как отмечает в своей работе А.М.Смирнов, такая система правового регулирования перевозок, при которой основные правоотношения регламентированы не законами, а подзаконными нормативными актами, издаваемыми правительством и транспортными министерствами, способствуют реализации сугубо ведомственных интересов в ущерб пассажирам.

Юридическая фирма Днепропетровск предоставляет услуги по урегулированию правоотношений по договорам перевозки.

В настоящее время высказано много точек зрения относительно путей решения этой проблемы. Одной из них является мнение проф. Е.О.Суханова, который считает, что «наличие у каждого вида транспорта транспортного устава или кодекса свидетельствует о сохранении структуры транспортного законодательства бывшего СССР ... это все приведет к неизбежному дублированию при регулировании однотипных для любого вида транспорта вопросов. Для современной структуры государственного управления транспортом более оптимальной системой транспортного законодательства была бы следующая система: единый Транспортный кодекс и Правила перевозок для каждого вида транспорта».

Путь решения данной проблемы Г.О.Микрюковой несколько отличается от точки зрения проф. Е.О.Суханова, но также заслуживает признания. Как выход из данной ситуации она предлагала рассмотреть вопрос о возможной разработке для всех видов транспорта Правил перевозок пассажиров, а транспортным министерствам могло быть предоставлено решение процедурных вопросов, связанных с технико-экономическими особенностями, спецификой перевозок на отдельных видах транспорта.

Эти точки зрения, конечно, могут учитываться и восприниматься как возможные выходы из сложившегося положения. Однако, на такой ход законодателя можно надеяться только в перспективе. Сейчас же на данном этапе можно говорить о необходимости принятия нового, более содержательного Устава железных дорог Украины, который должен быть построен на принципах гражданского законодательства с учетом условий рыночной экономики государства и изменений в социальной, политической и экономической жизни страны.

Как итог можно утверждать, что законодательство, регулирующее данный вид перевозок имеет четкую тенденцию к сохранению громоздкой системы нормативно-правовых актов, в основу которой положен принцип: перевозки каждым видом транспорта должен быть урегулирован собственным законодательством, при этом сохраняя ведомственный подход к урегулированию исследуемых отношений. При данных обстоятельствах необходимым условием преодоления такой раздробленности нормативно-правовых актов не только совершенствование но и упрощение системы транспортного законодательства.

В основу создания оптимальной системы нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом должны быть положены принципы консолидации и унификации законодательства с целью систематизации нормативного материала, устранение численности нормативно-правовых актов, освобождение их от чрезмерной раздробленности и сведений к «единому знаменателю» норм, которые изложены в предписаниях различных нормативных актов.