ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «K&S partners»
«Наш результат – креативные решения ваших проблем!»
+38 097-00-17-016
+38 063-653-03-82
+38 050-884-54-02
Общие принципы реализации права на застройку земельного участка (II)

Статьей 31 Закона Украины № 3038 - VI "О регулировании градостроительной деятельности" предусмотрено, что проектная документация на строительство объектов разрабатывается в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроения и архитектуры, с учетом требований градостроительной документации и выходных данных и соблюдением требований законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил и утверждается заказчиком.

Юридическая компания оказывает услуги в сфере признания права собственности на самовольные строения.

Утверждение проектной документации на строительство объектов, которые сооружаются с привлечением государственных средств, осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

К проектной документации на строительство объектов, которые представляют повышенную экологическую опасность, а также объектов, которые подлежат оценке влияния на окружающую естественную среду в трансграничном контексте, добавляется оценка существующего или предсказуемого влияния на состояние окружающей естественной среды. Перечень таких объектов определяется Кабинетом Министров Украины.

Экспертиза проектов строительства проводится в установленном Кабинетом Министров Украины порядке, экспертными организациями независимо от формы собственности, которые отвечают критериям, определенным центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроения и архитектуры. При этом к проведению экспертизы привлекаются (в том числе на основании гражданско-правовых договоров) эксперты по вопросам санитарного и эпидемиологического благополучия населения, экологии, охраны труда, энергосбережения, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности, которые прошли профессиональную аттестацию, которая проводилась с привлечением представителей соответствующих центральных органов исполнительной власти, и получили соответствующий квалификационный сертификат. Порядок проведения профессиональной аттестации таких экспертов устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Экспертиза проектов строительства объектов IV и V категорий сложности, которые сооружаются за счет бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии, осуществляется экспертной организацией государственной формы собственности.

Не подлежат обязательной экспертизе проекты строительства объектов I - III категорий сложности.

Обязательной экспертизе подлежат проекты строительства объектов, которые:

1) принадлежат к IV и V категориям сложности, - относительно сдержки нормативов по вопросам санитарного и эпидемиологического благополучия населения, экологии, охраны труда, энергосбережения, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности, прочности, надежности, долговечности домов и сооружений, их эксплуатационной безопасности и инженерного обеспечения;

2) сооружаются на территориях со сложными инженерно-геологическими и техногенными условиями, - в части прочности, надежности и долговечности домов и сооружений, их эксплуатационной безопасности и инженерного обеспечения;

3) сооружаются с привлечением бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии, - относительно сметной части проектной документации.

По решению заказчика может проводиться также экспертиза проектов строительства других объектов, чем предвидены в этой части.

Установление случаев и порядка проведения экспертизы проектов строительства другими законами не допускается.

Проектная документация на строительство объектов не требует согласования государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами, образованными такими органами.

Владелец земельного участка может реализовать право на застройку земельного участка путем предоставления разрешения на строительство объектов градостроения другим лицам. Отношения, которые возникают в таких случаях, должны регулироваться земельно-правовыми и гражданско-правовыми соглашениями, среди которых можно назвать договор аренды земельного участка, договор об установлении суперфиций, договоре о совместной деятельности, учредительный договор о создании (основании) юридического лица, инвестиционные контракты и тому подобное.

Владелец земельного участка приобретает право собственности на возведенные им здания, сооружения и другое недвижимое имущество, если застройка проведена правомерно. В то же время для владельца, который осуществил или осуществляет самовольное строительство на своем земельном участке, наступают юридические последствия, предусмотренные в ст. 376 ГКУ (см. комментарий к ст. 376 ГКУ).