ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «K&S partners»
«Наш результат – креативные решения ваших проблем!»
+38 097-00-17-016
+38 063-653-03-82
+38 050-884-54-02
Органы административного контроля (I)

Органы государственного контроля за предпринимательской де­ятельностью по объему своих полномочий можно подразделить на группы:

- по территории распространения контрольных функций: об­щегосударственные и местные. Так, полномочие контрольных орга­нов Автономной республики Крым ограничивается территорией последней, контрольное полномочие областных общегосударствен­ных органов также касается лишь их территории. На основании ком­петентного решения центрального органа в отдельных случаях сотрудники территориальных органов могут привлекаться к контролю за субъектами предпринимательства, которые расположены за пре­делами их территории;

- по охвату видов предпринимательства можно выделить меж­отраслевой и ведомственный контроль. Так, Государственная налого­вая администрация, Государственно-ревизионная служба, Антимоно­польный комитет, Государственный комитет по надзору за охраной труда, Государственная инспекция по надзору за соблюдением стан­дартов, норм и правил, Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, Государственная инспекция контроля за ценами и т.п. могут осуществлять контроль за любым субъектом предприниматель­ства. Государственные специализированные инспекции, которые созда­ются в отраслях промышленности, финансов, сельского хозяйства, охраны природы, строительства и т.п., осуществляют контроль лишь относительно предпринимательства, которое охватывается их компетен­цией. Так, рыбнадзор, ветеринарный, газовый, горнотехнический и т.п. осуществляет контроль лишь за теми предпринимателями, которые за­нимаются соответствующим видом деятельности.

Обжалование решений и актов государственных органов. Ссылка на услугу.

На отдельных видах контроля и полномочиях контрольных ор­ганов целесообразно остановиться более детально.

Государственная контрольно-ревизионная служба как ведущий орган межведомственного контроля действует при Министерстве фи­нансов Украины и ему подчиняется, имеет свою организационную структуру: Главное контрольно-ревизионное управление Украины, конт­рольно-ревизионное управление Автономной республики Крым, об­ластных управлений и управлений городов Киева и Севастополя, контрольно-ревизионных отделов в районах, городах, городских райо­нах. Правовое положение контрольно-ревизионной службы урегулировано Законом Украины «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине» от 26 апреля 1993 г. Ее задача состоит в осущест­влении государственного контроля за сохранением денежных средств, материальных ценностей, состоянием и достоверностью бухгалтер­ского учета и отчетности.

Государственная контрольно-ревизионная служба вправе осу­ществлять ревизии и проверки. С этой целью должностные лица име­ют право беспрепятственно входить на объекты во время проверки, получать необходимые для этого документы, письменные и устные объяснения от должностных лиц и сотрудников проверяемого предприя­тия, требовать устранения выявленных недостатков. В случае выяв­ления нарушений и злоупотреблений должностные лица конт­рольно-ревизионной службы вправе опечатывать кассы и кассовые аппараты, помещения, приостанавливать операции на расчетных и других счетах в банках и других финансово-кредитных учреждениях, удерживать в доход государства незаконно полученные средства и применять к нарушителям финансовые санкции.