ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «K&S partners»
«Наш результат – креативные решения ваших проблем!»
+38 097-00-17-016
+38 063-653-03-82
+38 050-884-54-02
Органы административного контроля (II)

По инициативе контрольно-ревизионной службы ревизия или проверка проводятся не чаще одного раза в год. Однако другие орга­ны, в том числе прокуратура, органы предварительного следствия путем назначения бухгалтерской экспертизы и на основании постанов­ления следователя могут поручить ее проведение этому органу. Реви­зия или проверка проводится на основании распоряжения, подписанного начальником службы в соответствующем районе или городе.

 

Государственная налоговая администрация действует на основании Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине» и призвана контролировать систему налогов их плательщиками, а также осуществлять контроль за правильностью их начисления и уплаты. В связи с этим она проводит проверку документов, связанных с начислением и уплатой налогов, а также взносов в целевые фонды и наличия специальных разрешений (лицензий, патентов) на осущест­вление того или иного вида деятельности, может получать объяснения, справки и прочие сведения во время проверок, другие сведения о де­ятельности субъекта предпринимательства, о полученной им прибы­ли, обследовать объекты, которые используются для получения прибыли, изымать документы, свидетельствующие о допущенных на­рушениях налогового законодательства, требовать от руководителей их устранения.

В случае выявления нарушений действующего законодательст­ва органы налоговой администрации уполномочены приостанавливать операции по расчетным, валютным и другим счетам в банках и других финансово-кредитных учреждениях.

При обнаружении нарушений налогового законодательства на­логовая администрация вправе налагать на руководителей и других должностных лиц административные штрафы. Они налагаются также на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций за нарушение налогового законодательства. Налоговая администрация может применять двойной размер к начисленной по ре­зультатам проверки суммы прибыли, другого платежа в бюджеты, взносы в государственные целевые фонды. В случае повторного на протяжении года нарушения, которое было обнаружено предшествую­щей проверкой, штраф взимается в пятикратном размере от начальной по результатам проверки суммы налога.

За непредоставление или несвоевременное предоставление налоговых деклараций, расчетов, аудиторских выводов и других доку­ментов, которые необходимы для правильного начисления налогов, платежей, взносов, а также за несвоевременное представление учреж­дениям банков платежных поручений на уплату налогов и других пла­тежей в бюджет, взносов в государственные целевые фонды взимается 10 процентов от надлежащих к уплате сумм налогов или других платежей в бюджеты и взносы в государственные целевые фонды.

Взыскание в бюджеты и государственные целевые фонды до­начисленных по результатам проверок сумм, а также вышеуказанных штрафов, взысканных с субъектов предпринимательства независимо от форм собственности и результатов финансово-хозяйственной деятельности, проводится в бесспорном порядке, а с физических лиц -на основании решения суда или через нотариальные конторы по ис­полнительным предписаниям.