ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «K&S partners»
«Наш результат – креативные решения ваших проблем!»
+38 097-00-17-016
+38 063-653-03-82
+38 050-884-54-02
Органы административного контроля (V)

Государственный комитет по охране труда вправе направлять руководителям предпринимательских структур обязательные для вы­полнения распоряжения, устанавливать порядок разработки и утверж­дения собственником положений и инструкций по охране труда, проверять соблюдение норм допуска работников к работе, проводить техническое расследование причин чрезвычайных событий (травматизма).

Обжалование решений и актов государственных органов. Ссылка на услугу.

Соответственно при выявлении нарушений эти контрольные органы вправе приостанавливать эксплуатацию предприятий или их отдельных участков до устранения нарушений, требований по охране труда, направлять представление о несоответствии отдельных должностных лиц занимаемой должности, привлекать к административной ответственности виновных в нарушении законодательства об охране труда.

Защита прав предпринимателей при нарушении порядка проведения контроля

Среди наиболее частых нарушений со стороны проверяющих органов указывается:

  • использование служебного положения в личных интересах; трактовка законодательства исключительно в пользу проверяющих;
  • принуждение предпринимателей к перечислению средств в различные фонды и организации;
  • навязывание предпринимателю различных компьютерных программ;
  • проверки субъектов предпринимательской деятельности без соответствующих разрешений, по собственной инициативе; превышение допустимой частоты проверок. При этом зачастую контролирующие органы руководствуются не законами, а подзаконными актами или ведомственными инст­рукциями, которые не прошли соответствующую регистрацию в Министерстве юстиции Украины.

Перекрещивание полномочий контрольных органов, недостаточное знание должностными лицами своих прав и пренебрежение обязанностями или недостаток квалификации приводят к превышению своих обязанностей и, тем самым, к нарушению прав предпринимателей.

По общему правилу лицо в случае нарушения его прав и закон­ных интересов может их защитить способами, которые предусмотре­ны гражданским и административным законодательством. Это исходит из того, что каждое лицо имеет право на защиту своего права в слу­чае его нарушения, его непризнания или оспаривания, а равно на защиту своего законного интереса, который не противоречит принципам законодательства о предпринимательской деятельности, требованиям справедливости, добросовестности и разумности.

В гражданском праве защита таких прав осуществляется путем признания прав; признания сделок, не соответствующих действитель­ности; восстановления положения, которое существовало до наруше­ния права, и прекращения действий, которые это право нарушают; принудительного выполнения обязанности в натуре; прекращения или изменения правоотношений; возмещения убытков, компенсации мораль­ного вреда; признания незаконным акта государственного органа или органа местного самоуправления. При этом такая защита в условиях правового государства должна осуществляться в судебном порядке (ст. 6 действующего Гражданского кодекса, ст. 15 проекта Гражданского кодекса Украины).