ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «K&S partners»
«Наш результат – креативные решения ваших проблем!»
+38 097-00-17-016
+38 063-653-03-82
+38 050-884-54-02
Органы административного контроля (VII)

Наличие противоправных действий, которые в подобных слу­чаях связываются с невыполнением обязанностей, пренебрежением правами контролируемого или злоупотреблением правами проверяю­щего или служебным положением должностных лиц.

Необходимо подчеркнуть, что за причиненный должностным лицом государственных органов вред ответственность несет сам орган. Должностное лицо может отвечать лишь в порядке регресса.

Вина контролирующего органа рассматривается через вину его должностных лиц, так как лишь она может выступать как сторона субъективного фактора правонарушения - отношение правонарушите­ля к самому правонарушению и его последствиям.

Непосредственная прямая связь между причинением убытков и вреда с самим правонарушением. Если предприниматель, изготовляя некачественный товар, который и будет зафиксирован в результате контроля, нарушает другие обязанности, и это так или иначе будет раз­глашено, то едва ли он может требовать возмещения морального вре­да. Другое дело, если эти действия контрольных органов будут преднамеренными.

При осуществлении своей деятельности не исключены ошибки должностных лиц контролирующих органов, как и злоупотребления ими своим должностным положением. Поэтому субъекты предприни­мательства в случае несогласия с решением могут обжаловать их согласно требованиям приказа № 20 Государственной налоговой ад­министрации Украины «О порядке представления и рассмотрения жалоб налогоплательщиков государственными налоговыми администра­циями» от 11 декабря 1996 г.

Жалоба подается в письменной форме на имя руководителя го­сударственной налоговой администрации, принявшей решение, которое обжалуется. Впрочем, такие жалобы могут подаваться непос­редственно и вышестоящей государственной налоговой администра­ции. К жалобе прилагается само решение и прочие документы, которые необходимы для рассмотрения и подтверждают правоту жалобщика.

Сами жалобы должны быть рассмотрены и принято по ним со­ответствующее решение в месячный срок со дня их поступления. Принятое по жалобам письменное решение выдается жалобщику и государственной налоговой администрации, решение которой было обжаловано.

В случае несогласия жалобщика с решением по своей жалобе он может его обжаловать в течение одного года с момента его получения, но не позже одного месяца с момента ознакомления руководителя пред­принимательской структуры или гражданина в вышестоящую государ­ственную налоговую администрацию. Жалобы, которые представлены с нарушением этих сроков, не рассматриваются, однако если пропуск такого срока произошел по уважительной причине, то жалоба будет при­нята решением руководителя государственной налоговой администрации.

Поступление жалобы на постановление государственной налоговой администрации о наложении административного взыскания в течение 10 дней с момента внесения постановления приостанавлива­ет его выполнение. В других случаях постановление государственной налоговой администрации не приостанавливает их выполнения. Одна­ко если есть достаточные основания считать, что обжалованное решение противоречит законодательству Украины, председатель госу­дарственной налоговой администрации или его заместитель может полностью или частично остановить выполнение обжалованного реше­ния до конца рассмотрения жалобы.

Лицо, которое направило жалобу на решение государственной налоговой администрации, имеет право:

- лично изложить аргументы лицу, которое проверяло жалобу, и принимать участие в проверке представленной жалобы;

- ознакомиться с результатами проверки;

-  подавать дополнительные материалы или настаивать на их проверке государственной налоговой администрацией, которая рас­сматривает жалобу;

- присутствовать при рассмотрении жалобы;

- пользоваться услугами адвоката или представителя;

- требовать письменного ответа по результатам рассмотрения представленной им жалобы;

- требовать сохранения тайны рассмотрения жалобы;

- требовать возмещения убытков, которые были вызваны в ре­зультате неправомерных решений;

- отозвать жалобу.

В случае несогласия субъекта предпринимательства с решением государственной налоговой администрации Украины оно может быть обжаловано в арбитражном суде. Вместе с тем, если арбитраж­ный суд отменит решение начальника налогового органа по акту проверки, государственная налоговая администрация с учетом допу­щенной ошибки, вправе принять новое решение по этому акту, а пред­приниматель, соответственно, вправе снова обжаловать новое решение в арбитражном суде.

Обжалование действий должностных лиц, которые связаны с наложением административного взыскания, проводится согласно за­конодательству Украины. Так, постановление должностного лица о наложении административного взыскания в виде штрафа может быть обжаловано в вышестоящий орган или районный суд, решение которого является окончательным. Такая жалоба должна быть представлена в течение 10 дней со дня вынесения постановления.