ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «K&S partners»
«Наш результат – креативные решения ваших проблем!»
+38 097-00-17-016
+38 063-653-03-82
+38 050-884-54-02
Ответственность перевозчика железнодорожного транспорта (V)

Как вариант решения этой несогласованности, в ст. 10 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации установлено, что за задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда, если не докажет, что задержка или опоздание поезда произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни или здоровью пассажира, возникших не по вине перевозчика, или других не зависящих от перевозчика обстоятельств.

Используйте услуги адвоката Днепропетровск, при возникновении и урегулировании спорных вопросов с перевозчиками по договорным обязательствам.

Приведенный пример нормы Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации является зарубежным опытом, может служить основой и примером построения собственной системы штрафов, которые могут применяться к перевозчикам за неисполнение обязательства в установленный срок.

Ответственность железнодорожного перевозчика за задержку в отправлении транспортного средства, перевозящего пассажира также ряд несогласованных моментов. Так, говоря о таком основание освобождения перевозчика от ответственности за задержку отправления пассажира как устранение неисправности транспортного средства, которая угрожала жизни или здоровью пассажиров, то в правовой науке по этому поводу, как уже отмечалось выше, имеют место некоторые дискуссии. Начало этим дискуссиям положил В.В.Залеский, который высказал мнение о том, что когда речь идет об устранении неисправности транспортного средства, подразумевается транспортное средство, поданное под загрузку. Относительно самолетов - посадка объявлена, самолет готов принять пассажиров, по железнодорожному транспорту - поезд подан к перрону, объявлена посадка пассажиров.

Ссылки воздушно-транспортного предприятия на то, что до очередного рейса самолет не может быть подан в связи с «задержкой» в аэропорту отправления, не принимается во внимание, поскольку перевозчик должен выполнить свои обязательства перед пассажирами, предоставив другой самолет. ... Все эти обстоятельства охватываются риском предпринимательской деятельности, которую ведут коммерческие транспортные организации.

Однако В.В.Витрянский, даже «при всей привлекательности данной мысли», как он выражается, тем не менее не соглашается с ней. При таком подходе, указывает ученый, стремление перевозчика освободиться от ответственности будет заставлять последнего предоставлять для посадки пассажиров неисправные транспортные средства, а затем приступать к устранению неисправностей.

Такая перспектива, считает В.В.Витрянский, вряд ли порадует самих пассажиров, которых попросят после посадки покинуть салон самолета, борт судна, вагон и т.д. с целью исправления обнаруженной неисправности. Кроме того, решение вопроса об освобождении перевозчика от ответственности в зависимости от того, когда он приступил к устранению неисправности транспортного средства (до его подачи под посадку пассажиров или после таковой), кажется сугубо формальным.