ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «K&S partners»
«Наш результат – креативные решения ваших проблем!»
+38 097-00-17-016
+38 063-653-03-82
+38 050-884-54-02
Прекращение договора перевозки (III)

Если же пассажиру предоставлено место низшей категории, то ему возвращается разница стоимости проезда. В случае невозможности предоставить место пассажиру в этом же поезде ему, на его согласие, предоставляется соответствующее место в другом поезде с переоформлением проездных документов бесплатно, а в случае отказа пассажира от предложенной замены места на основании акта общей формы ему возвращается стоимость проезда и услуг (п. 7.7).

Если вам нужны юридические услуги Днепропетровск - обращайтесь к Юридической компании «K&S partners» за квалифицированными консультациями и другими видами услуг.

Таким образом при данных обстоятельствах пассажир вправе требовать как предоставление ему места в другом вагоне, так и расторжение договора.

Однако, уже само непредоставление пассажиру того места, которое указано в его проездном билете, причиняет ему дополнительные неудобства и приводит к необходимости выяснения и решения вопроса его размещение в поезде с проводником вагона, начальником поезда, другими пассажирами. Все это приводит к потере времени и покоя пассажира, необходимости переходить в другой вагон, или даже другого поезда на свободное место и т.д.. В связи с этим за непредоставление пассажиру места в вагоне, согласно указанного в его проездном документе следует установить для перевозчика штраф, который должен уплачиваться пассажиру в кассе вокзала места назначения;

б) отказ пассажира от осуществления поездки.

Правилами в п. 19.11 устанавливается, что если пассажир отказался от поездки по личным причинам в срок: не менее чем за 24 часа до отправления поезда, то ему выплачивается полная стоимость билета и плацкарты, от 24 до 6 часов до отправления поезда, то ему выплачивается полная стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты; менее чем за 6 часов до отправления поезда, но не более чем через 3 часа после его отправления - выплачивается только стоимость билета, а стоимость плацкарта не выплачивается.

Данные правила возврата денежных средств пассажирам при отказе от поездки на территории как Советского Союза, так и Украина уже существуют не одно десятилетие. Менялись лишь сроки возврата билетов и условия возврата средств. И хотя можно сказать, что они уже проверены временем, в этой системе правил все же существуют и определенные недостатки. Например, в п. 21.7 Правил устанавливается, что в случае возвращения полностью неиспользованных проездных документов в вагоны повышенного комфорта стоимость сервисных услуг возвращается полностью. Однако, во-первых, законодательством о железнодорожном транспорте вообще не определяется, охватывающая собой категорию сервисных услуг. Правила содержат лишь понятие транспортной и дополнительной услуг, под последней из которых, в частности, они понимают услугу, связанную с транспортной, предоставляемой пассажирам при оформлении проезда, приема багажа или грузобагажа, пребывания в поезде или на вокзале при возвращении неиспользованных проездных и перевозочных документов.