ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «K&S partners»
«Наш результат – креативные решения ваших проблем!»
+38 097-00-17-016
+38 063-653-03-82
+38 050-884-54-02
Прекращение договора перевозки (IV)

 

Во-вторых, если услуга по оформлению проездных билетов является все же дополнительной, а не сервисной, получается, что сервисными являются те услуги, которые должны предоставляться пассажирам уже непосредственно во время осуществления поездки, или на вокзале.

Юридическая консультация Днепропетровск - один из видов юридических услуг, которые предоставляет компания.

В таком случае возникает вполне логичный вопрос: почему одним пассажирам, которые возвращают полностью неиспользованные проездные документы в вагоны повышенной комфортности стоимость сервисных услуг, которыми они так и не воспользовались возвращается полностью, а пассажирам возвращают также полностью неиспользованные проездные документы в вагоны других уровней комфортности - нет? Думается, нет существенно важной разницы, в вагон какого уровня комфортности был приобретен билет, ведь всем пассажирам одинаково обеспечивается предоставление комплекса услуг при заключении договора перевозки, только пакет таких услуг может отличаться в соответствии с уровнем комфортности. В таком случае и возврат средств за данные услуги должен обеспечиваться всем без исключения пассажирам пропорционально уплаченных ими сумм.

в) отмена поезда, указанного в проездном документе;

г) опоздание поезда к отправлению из пункта отправления пассажиров более чем на один час;

д) опоздания пассажира на поезд из пункта пересадки по вине железной дороги и отказа пассажира при этом воспользоваться другими местами или поездом.

В случаях, перечисленных в пунктах «в» - «д», пассажир должен предъявить проездные документы для отметки «Проездной документ не использован полностью по вине железной дороги» (п. 19.16 Правил).

Во втором же случае прекращения поездки - на пути следования, пассажир должен не позднее трех часов после отправления поезда предъявить проездной документ в пункте продажи проездных документов станции прекращения поездки для постановки соответствующего штемпеля и получения стоимости билета за неиспользованное расстояние (п. 8.4 Правил).

Пассажир может прекратить поездку на пути следования как по личным причинам, так и по болезни (п.п. 19.13, 21.3 Правил).

Что касается багажа, то Правилами устанавливается, что если сданный багаж получен пассажиром на одной из промежуточных железнодорожных станциях, то провозные платежи за неиспользованное расстояние не возвращаются (ч.2 п.31.1), что в принципе также не справедливо по отношению к пассажирам, ведь перевозчик не выполнил свое обязательство в полном объеме и в данном случае должен возмещать провозные платежи за неиспользованное расстояние.

Согласно ст. 607 ГК Украины, обязательство прекращается невозможностью его выполнения в связи с обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает. Как объясняет доктринальный комментарий ГК Украины: «невозможность выполнения не является неисполнением обязательства, поскольку обязательства уже прекратилось. В таком случае можно говорить о vis major (непреодолимую силу) или casus fortuitus (несчастный случай)».

В свою очередь А.М. Запорожец редакцию ст. 607 ГК Украины называет «неоправданно лаконичной». Профессор предлагает выделить в невозможности выполнения обязательства «абсолютный и относительный характер», которым эта невозможность исполнения обязательства может быть наделена.