ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «K&S partners»
«Наш результат – креативные решения ваших проблем!»
+38 097-00-17-016
+38 063-653-03-82
+38 050-884-54-02
Прекращение договора перевозки (VI)

Следует согласиться с В.В. Витрянским, который в ответ на такую законодательную норму выражает мнение о том, что «указанные правила, не допускающие восстановления прав пассажиров по потерянным или поврежденным проездным документам, не учитывают правового значения этих документов (билетов), которые лишь удостоверяют (подтверждают) факт заключения договора перевозки пассажира. Поэтому потеря билета не может быть основанием недействительности договора перевозки пассажира или прекращения его действия».

Узаконивание самостроя Днепропетровск - один из видов услуг, предоставляемых нашей компанией.

Схожую позицию занимает и В.А. Егиазаров, который говорит о неправомерности оформления и выдачи пассажиру в подобных случаях нового проездного документа (билета) за плату или без таковой, т.е. заключение нового договора перевозки пассажира. «Если у пассажира, есть определенное место и он может доказать правомерность своих требований, то нельзя не позволить этому лицу воспользоваться своим правом проезда, учитывая, что договор перевозки был заключен... Поэтому следует признать, что если пассажиром представлены доказательства заключения договора на проезд на точно определенное место в данном поезде, то у перевозчика нет достаточных оснований требовать заключения нового договора перевозки пассажира ».

Это же касается и случая утраты проездного документа, уже после посадки в поездки. Так, Правилами в п. 18.12 устанавливается, что пассажир, который потерял проездной документ, после посадки в поезд, освобождается от уплаты штрафа, если факт того, что проездной документ действительно утерян, будет доказано. На дальнейший путь пассажир обязан купить новый проездной документ или оставить поезд. Данное правило не выдерживает никакой критики, ведь даже в том случае, если факт того, что проездной документ действительно потерян и это будет доказано, пассажир все равно обязан заново заключать договор перевозки и платить за проезд, который уже им был оплачен.

Вместе с тем, Правилами не устанавливается каким образом необходимо доказывать факт утери билета, и доказательства для этого могут использоваться. Выходом из этого положения может стать указание в базах данных железной дороги данных о пассажире, которые и удостоверяли бы правомерность перевозки данного лица, при предъявлении им документов, удостоверяющих его личность.

Учитывая вышесказанное, положительной является норма п. 6.2.1. Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа, согласно которой в случае потери билета пассажиром перевозчик по ходатайству пассажира может заменить такой билет путем выдачи дубликата билета.

Такая практика является правильной и необходимость ее распространения на перевозку железнодорожным транспортом не должна вызывать никаких сомнений.

В то же время, положительную тенденцию можно отметить уже сейчас. Так, согласно изменениям, которые были внесены в Порядок обслуживания граждан железнодорожным транспортом, поврежден проездной документ (склеенный, пошатнувшийся, обгоревший, разорванный т.п.) может быть восстановлен субъектом хозяйственной деятельности, который его продал, в случае сохранения на проездном документе информации в объеме, достаточном для его идентификации. Ранее повреждения проездного документа влекло за собой прекращение договора перевозки и пассажиры вынуждены были заключать новый договор без какой-либо компенсации средств.