ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «K&S partners»
«Наш результат – креативные решения ваших проблем!»
+38 097-00-17-016
+38 063-653-03-82
+38 050-884-54-02
Проверка частного предпринимателя на едином налоге

Проверка частного предпринимателя на едином налоге

Украинская система налогообложения физических и юридических лиц состоит из двух видов налогов: общего и упрощенного (единого). Начиная свою деятельность предприниматель имеет право выбрать для себя одну из систем оплаты налогов, которая соответствует требованиям. Единый налог в отличии от общего, где при расчете прибыли из неё платится определённый процент, расчет ставки налога зависит от фиксированной ставки для первой и второй групп предпринимателей-налогоплательщиков по определённой методике и процентов от дохода для предпринимателей третьей группы.
В упрощённой системе налогообложения налогоплательщики делятся на 4 группы:
- к первой группе относятся физические лица-предприниматели, занимающиеся продажей, хозяйственной деятельностью, предоставлением населению разных услуг, не использующие наёмных работников при доходе за год не более 300 тысяч гривен;
- ко второй группе относятся физические лица-предприниматели, занимающиеся хозяйственной деятельностью по оказанию услуг населению, работой, связанной с ресторанным хозяйством, продажей и производством продукции при доходе не более 1,5 миллиона гривен за год. При этом они могут использовать до десяти наёмных работников;
- третью группу составляют физические лица-предприниматели и юридические лица любой организационно-правовой формы, занимающиеся любой деятельностью с неограниченным количеством работников и имеющим годовой доход более 5 миллионов гривен;
- к четвёртой группе относятся только предприятия, занимающиеся сельскохозяйственной деятельностью. При этом доля сельскохозяйственного товаропроизводства за год должна составлять 75 процентов и больше.
По состоянию на 2018 год был продлён мораторий на проведение проверок, которое предусматривается Законом Украины «Про Державний бюджет України на 2018 рік» согласно которому Закон Украины «Про тимчасові особливості здійснення заходів державного нагляду (контролю) у сфері господарської діяльності» продлевается мораторий на плановые проверки и были откорректированы ограничения на внеплановые проверки. К перечню оснований, которые были действительны в 2017 году было добавлено ещё два.
Согласно статье 3 Закона № 1728-VIII Теперь по состоянию на 2018 год основаниями для внеплановых проверок до 31 декабря 2018 года могут послужить:
- на основании обоснованного обращения физлица о нарушении субъектом хозяйствования его законных прав по согласованию Государственной регуляторной службы (форма и Порядок предоставления такого согласования утверждены приказом Минэкономразвития и ГРС Украины от 20.01.2017 г. № 56/5);
- по письменному заявлению субъекта хозяйствования в соответствующий орган госнадзора о проведении проверки (т. е. по собственной инициативе предпринимателя);
- по решению суда;
- в случае наступления аварии, смерти пострадавшего вследствие несчастного случая, которые были связаны с деятельностью субъекта хозяйствования.
- в случае наступления события, имеющего значительное негативное влияние в соответствии с критериями, утвержденными Кабинетом Министров Украины, на права, законные интересы, жизнь и здоровье человека, защиту окружающей природной среды и обеспечение безопасности государства;
- для проверки выполнения субъектом хозяйствования предписаний, распоряжений или других распорядительных документов по устранению нарушений требований законодательства, выданных по результатам проведения предварительного мероприятия органом госнадзора.
Органы, которые могут проводить проверку:
– Национальный банк, Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания, НКРЭКУ и ее территориальные органы, НКЦБФР и ее территориальные органы, Антимонопольный комитет и его территориальные отделения, Госавиаслужба, Госархстройинспекция и ее территориальные органы, Госатомрегулирование и ее территориальные органы, Госаудитслужба и ее территориальные органы;
– Госэкоинспекция и ее территориальные органы (в части осуществления в рамках полномочий, предусмотренных законом, государственного надзора (контроля) за соблюдением требований законодательства об экологической и радиационной безопасности);
– Госэкспортконтроль, Гослекслужба и ее территориальные органы, Администрация Госспецсвязи и ее территориальные органы, Минприроды, Госгеонадра, Госгеокадастр и его территориальные органы, Гоструда и ее территориальные органы;
– Госпродпотребслужба и ее территориальные органы (в части мероприятий по осуществлению государственного ветеринарно-санитарного контроля, государственного надзора (контроля) за соблюдением санитарного законодательства, безопасностью и отдельными показателями качества пищевых продуктов, соблюдением законодательства о защите прав потребителей, государственного надзора в сферах карантина и защиты растений);
– ГСЧС и ее территориальные органы (в части осуществления государственного надзора (контроля) относительно заведений оздоровления и отдыха детей, интернатных заведений, заведений дошкольного образования, общего среднего образования, профессионального (профессионально-технического) образования, специализированного образования, а также субъектов хозяйствования с высокой степенью риска (в том числе объектов топливно-энергетического, военно-промышленного комплексов, объектов повышенной опасности, химически опасных объектов и объектов высотного строительства);
– ГФС и ее территориальные органы;
– структурные подразделения по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля Киевской и Севастопольской городских государственных администраций;
– исполнительные органы по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля сельских, поселковых, городских советов;
– исполнительные органы городских советов городов областного значения и сельских, поселковых, городских советов объединенных территориальных общин (в части мероприятий по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства о труде);